Ульяновск, 25 ноября — АиФ в Ульяновске.
Письмо подписали 7 лётчиков-испытателей, один из которых — Герой Советского Союза, шестеро — Герои России. Авторы считают, что казанской трагедии можно было избежать, запустив ещё 10 лет назад производство новых лайнеров
Они напоминают президенту России, что Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) создавалась с целью обеспечения российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.
«К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М. А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию… » — указывают авторы письма
Профессионалы напоминают главе государства о получившем все сертификаты лётной годности среднемагистральном самолёте Ту-204 СМ.
«О его надёжности говорит тот факт, — пишут лётчики, — что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод „Авиастар“, усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани „Боинг-737“.
Вместо налаживания производства полноценных отечественных самолётов «были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта „Сухой Суперджет 100“. Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один „Суперджет“ разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник».
В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти, — указывают авторы.
«При этом известно, — пишут они, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире».
Лётчики призывают президента прислушаться к мнению экспертов и назначить руководителем ОАК «профессионального специалиста».
«В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные „напёрсточники от авиапрома“, чья цель — „освоить бюджет“, обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис», — заключают они.
Письмо подписали:
Герой Советского Союза, лётчик-космонавт
Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович
Читать на сайте АиФ — Ульяновск
Источник новостей: Рамблер