Ульяновск
Справочник Ульяновск

Без тормозов? Как в Ульяновске решаются транспортные проблемы

16 апреля 2015, 10:45 Авто, Бизнес, Ижевск, Экономика

Без тормозов? Как в Ульяновске решаются транспортные проблемы

Объективно

Кстати, в соответствии с действующим порядком регулирования стоимости проезда в пассажирском транспорте, максимальная величина тарифа — 20 рублей, так что проезд за 18 — ещё не предел. Что же до качества, то увеличение стоимости проезда направлено, как выяснилось, прежде всего, не на обновление парка, а на банальное латание дыр:

— Необходимость этого (увеличения тарифа, — авт.) обусловлена тем, что из-за роста цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, амортизационных отчислений себестоимость перевозки одного пассажира в целом по области сегодня составляет более 32 рублей, — пояснил и.о. директора департамента по регулированию цен и тарифов Сергей Ципровский.

Очевидно, что ветхость многих маршруток — из-за отсутствия ремонта, на котором экономят. А ведь заклинившая дверь или «дохлая» рессора вряд ли могут служить залогом безопасности пассажиров. Не добавляет оптимизма и тот факт, что в желании «отбить „бабки“ водители маршруток нередко сильно перегружают тесные „газели“, беря стоячих пассажиров.

Справедливости ради, стоит сказать, что технически и морально устаревшие „газели“ пусть не так быстро, как хотелось бы, но всё же заменяются на новые автобусы:

— Совместно с коммерческими перевозчиками мы реализуем программу замены таких маршруток на автобусы марок „Форд“, „Пежо“, „Ивеко“, „Ситроен“, „Рено“, „Мерседес“. На сегодняшний день таковых 501 единица, а всего лишь пять лет назад их не было вообще, — такие данные озвучил заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Василий Кузнецов.

Увы, общественный транспорт — в лице трамваев, троллейбусов и автобусов — пока альтернативу маршруткам составить не в силах. Одна из главных причин — изношенность подвижного состава. У трамваев эта цифра составляет 84,5%, у троллейбусов — около 65%, у автобусов — более 80%. Вот и получается, что на балансе МУП „Ульяновскэлектротранс“ 194 трамвая и 69 троллейбусов, а на маршрут ежедневно выходят 110 и 44 единицы, соответственно. Последнее обновление парка трамваев было в 2012 году, троллейбусов — в 2013-м. „В ближайшем будущем новых закупок не ожидается“, — сообщил „АиФ“ первый заместитель директора МУП „Ульяновскэлектротранс“ Сергей Лебедев.

Субъективно

Понятие качества обслуживания включает в себя не только техническое состояние транспорта — немалую роль здесь играет и пресловутый человеческий фактор. Мы уже говорили о перегрузах. Но это далеко не единственное нарушение. В местах образования пробок можно наблюдать, как пассажиры выскакивают из маршруток, стоящих во втором ряду, в то время как по первому двигаются машины! Почему водители открывают двери или разрешают это делать? Кто несёт за это ответственность? Да, в прошлом году было проведено 250 контрольных мероприятий на транспорте, как сообщил директор департамента транспорта Олег Заварзин. Однако нарушений меньше не становится. Напротив, их число возросло:

— За январь-февраль этого года в Ульяновской области значительно увеличилось число ДТП, случившихся по вине водителей пассажирского транспорта — более чем на треть, -констатирует замначальника отдела надзора областного ГИБДД Владимир Бутусов. — Статистика по числу раненых еще более усугубляющая — их число выросло на 100%!

Вся надежда — на эффективность профилактической операции „Автобус“, в ходе которой проверяются как техническое состояние автобусов, так и здоровье водителей, их квалификация и даже режим отдыха. Тогда, возможно, ездить будет безопаснее, тем более — за 18 рублей. А тему транспорта и дорог „АиФ“, разумеется, продолжит.

Читать на сайте АиФ — Ульяновск